воскресенье, 21 октября 2012 г.

Я прошел Cloudera Certified Hadoop Developer!!!

В пятницу, 19 октября, я ходил сдавать экзамен Cloudera Ceritfied Hadoop Developer в центре "Специалист".  Сдал его успешно, дав 56 правильных ответов из 60.

Чем был мне полезен этот экзамен:
  • Во первых это моя первая сертификация и мой первый сертификат специалиста
  • Во вторых, при подготовке к экзамену мне пришлось целенаправлено проштудировать Hadoop The Definitive Guide.
В итоге узнал для себя новое о хадупе, например что такое Data Locality, Speculative Execution, что делает маппер, если очередная строка текстового файла оказалась разбита по разным файлам, как реализовать join, чтобы разные входные данные обрабатывались разными мапперами.
  • В третьих в процессе самого экзамена я встретил несколько "хрен знает как ответить" вопросов. Перед началом экзамена я дал тестирующей программе обещание хранить содержимое экзамена в тайне, поэтому говорить о них не буду :)))
Общее впечатление от экзамена: экзамен легкий, расчитан на то, чтобы новичок в этом деле сдал его, как следует изучив матчасть. Для специалиста, проработавшего с Hadoop не один год большинство вопросов кажутся очевидными, из серии "что делать человеку, который очень хочет запускать задачки на Hadoop, но значет только SQL?".

Несколько слов о том, как готовиться к экзамену. Мне для подготовки вполне хватило информации из Hadoop The Definitive Guide. Экзамен построен на 3й версии клаудеровского дистрибутива hadoop, поэтому вопросы относятся только классическому Map-Reduce и старой версии Hadoop API. Список тем, приведенный на сайте полностью покрывает все вопросы теста.

Ну вот как-то так.  На все вопросы про экзамен готов ответить в комментах.

Update: в сети появились примеры экзаменационных вопросов

3 комментария:

  1. Здорово, что вопросы такие простые! Я даже задумался о сдаче такой сертификации:-)

    ОтветитьУдалить
  2. nice
    Web Designing Course in Hyderabad,ameerpet
    http://www.argiatechnologies.com

    ОтветитьУдалить
  3. Amazing Article ! I have bookmarked this article page as i received good information from this. All the best for the upcoming articles. I will be waiting for your new articles. Thank You ! Kindly Visit Us....
    Salesforce Training in Chennai

    Salesforce Online Training in Chennai

    Salesforce Training in Bangalore

    Salesforce Training in Hyderabad

    Salesforce training in ameerpet

    Salesforce Training in Pune

    Salesforce Online Training

    Salesforce Training

    ОтветитьУдалить